Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области "Камышловская ЦРБ"

 

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?
Лента новостей не найдена.
Вход на сайт

Главная

«Правовое информирование по противодействию коррупции»

«Того, кто хоть что – ни будь стоит,

довольно трудно купить»

З. Севруса

1.Цель информирования:

- просвещение, пропаганда и формирование у граждан, сотрудников антикоррупционного мировоззрения;

- содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики;

- воспитание нравственным нормам, составляющим основу личности;

- повышение уровня граждан, сотрудников, их правового сознания и правовой культуры;

- позитивного отношения к антикоррупционным программам.

В обширной юридической литературе имеется много определений того, что считать коррупцией.

Среди официальных трактовок коррупции определение в материалах ООН: «злоупотребление властью с целью получения личной выгоды».

Коррупционная деятельность считается одним из основных видов теневой экономики.

Поскольку формы злоупотреблений служебным положением очень многообразны, по разным критериям выделяют различные виды коррупции.

Кто злоупотребляет служебным положением

Государственная (коррупция госчиновников) Коммерческая (коррупция менеджеров фирм) Политическая (коррупция политических деятелей)

Кто выступает инициатором коррупционных отношений

Запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе руководящего лица. Подкуп по инициативе просителя

Кто является взяткодателем

Индивидуальная взятка (со стороны гражданина) Предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы) Криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей – например, наркомафии)

Форма выгоды, получаемой взяткополучателю от коррупции

Денежные взятки Обмен услугами (патронаж, непотизм)

Цели коррупции с точки зрения взяткодателя

Ускоряющая взятка (чтобы получивший взятку быстрее делал то, что должен по долгу службы) Тормозящая взятка (чтобы получивший взятку нарушил свои служебные обязанности) Взятка "за доброе отношение" (чтобы получивший взятку не делал надуманных придирок к взяткодателю)

Степень централизации коррупционных отношений

Децентрализованная коррупция (каждый взяткодатель действует по собственной инициативе) Централизованная коррупция "снизу вверх" (взятки, регулярно собираемые нижестоящими чиновниками, делятся между ними и более вышестоящими) Централизованная коррупция "сверху вниз" (взятки, регулярно собираемые высшими чиновниками, частично передаются их подчиненным)

Уровень распространения коррупционных отношений

Низовая коррупция (в низшем и в среднем эшелонах власти) Верхушечная коррупция (у высших чиновников и политиков) Международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений)

Степень регулярности коррупционных связей

Эпизодическая коррупция Систематическая (институциональная) коррупция Клептократия (коррупция как неотъемлемый компонент властных отношений)

Проблемы коррупции в современной России

В феврале 1992 года в МВД России создали главк, в числе основных задач которого была борьба с коррупцией.

В апреле 1992 года был издан Указ Президента РФ Б.Н.Ельцина «О борьбе с коррупцией».

Но сразу же проблема коррупции стала одним из инструментов внутренней борьбы в верхних слоях российской номенклатуры и во всей российской бюрократии.

Вице-президент А. В. Руцкой объявил, что у него накоплены целые чемоданы материалов по коррупции.

А российские депутаты в декабре 1992 года приняли постановление «О борьбе с коррупцией», а в 1993 году — закон «О борьбе с коррупцией». Ни то, ни другое президент Ельцин не подписал.

В 1995 году уже Федеральное собрание приняло проект закона «О борьбе с коррупцией». Его тоже не подписал Ельцин. И новый вариант этого закона в 1997 году опять был отклонен Президентом.

В свою очередь Президент предложил свой вариант борьбы с коррупцией. В 1997 году Б.Н.Ельцин подписал Указ о декларации госслужащими сведений о доходах и имуществе. А в 1998 году он подписал Закон Федерального собрания «О контроле за соответствием крупных расходов доходам физических лиц».

Характерно, что непрерывно менялись те, кто имел самое первоочередное отношение к коррупции. Менялись прокуроры. Министры внутренних дел. Руководители Госкомитета по имуществу. Так, только с ноября 1991 года по август 1997 года председателями Госкомитета были Малей, Чубайс, Поливанов, Беляев, Казаков, Кох. За пять лет — шесть министров.

В 2003 году при президенте В.В.Путине был образован Совет по борьбе с коррупцией.

В 2004 году Россия ратифицировала конвенцию ООН об уголовной ответственности за коррупцию.

Несмотря на всевозможные законы, указы и смену министров ситуация с коррупцией не улучшалась.

По данным Бориса Руденко (в журнале «Наука и жизнь»), в стоимости каждого квадратного метра жилья, возводимого в стране, коррупционная составляющая достигла 30%. Из каждого рубля, который тратит российский гражданин на покупку продуктов питания, не менее 20 копеек — одна пятая — поступают многочисленным проверяющим. Когда продавцы Черкизовского рынка перемещались на новое место, то за получение торговой точки они должны были заплатить 40 тысяч долларов и еще сотни тысяч рублей выплачивать ежегодно налом.

Камеры наружного наблюдения не смогли хорошо заснять многие преступления, в том числе и против Политковской, так как качество съемок оказывалось низким. Зато в карманах чиновников, проводивших тендеры на покупку этих камер, осели выделенные на создание наружного наблюдения миллиарды рублей.

Только за последний год на учет было поставлено 50 тысяч сотрудников МВД, совершивших правонарушения. А 2 тысячи были привлечены к уголовной ответственности.

Но по прежнему, на глазах у всех, чиновники, получая невысокие зарплаты, разъезжают на дорогих автомобилях, строят дачи, ежегодно ездят отдыхать на дорогие курорты мира.

Актуальность проблемы коррупции связана и с ситуацией в республиках Северного Кавказа. Многомиллиардные вложения в Чечне, Ингушетии, Дагестане проконтролировать трудно. А теперь к ним добавились деньги для Украины, беженцев из Украины.

Но самое главное — научно-техническое обновление. Именно оно наиболее важно для будущего России. Именно в него направляются главные инвестиции. Но именно в этой сфере, с ее расходами на фундаментальные теоретические исследования, с долговременными и неопределенными по результатам научными программами, с конкурирующими друг с другом предложениями ученых, исследователей и конструкторов — очень легко ошибиться  даже при самых добрых намерениях. Ну а с желающими «кормиться» бороться особенно трудно именно в этой сфере.

Меры по предупреждению коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка и реализация ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов;

4) антикоррупционные образование и пропаганда;

5) оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

6) опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;

7) иные меры, предусмотренные законодательством.

К решению проблемы коррупции надо подходить комплексно. Необходимо постоянное распространение информации о реальных масштабах коррупции, об ущербе, который несет общество и государство в результате коррупции, о других ее негативных последствиях, о причинах, ее порождающих. Важно формировать противодействие ложным представлениям о коррупции в общественном сознании.

Коррупция — это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.

Чтобы не было коррупции, каждый должен заниматься своим делом, с учетом собственных возможностей. С душой и совестью.

Подготовил:

Юрисконсульт ГБУЗ СО «Камышловская ЦРБ» Арефьева Татьяна Юрьевна

Кто на сайте

Сейчас на сайте 197 гостей и нет пользователей

Схема проезда